В одной беседе, где я говорила о невозможности чувствовать только желаемые чувства, человек привел мне в пример известную притчу о двух волках.
"Старый чероки учит своего внука:
- В каждом из нас идет борьба - сказал он мальчику. - Это ужасный бой между двумя волками. Один – черный – олицетворяет гнев, зависть, печаль, сожаление, жадность, высокомерие, жалость к себе, чувство вины, негодование, неполноценность, ложь, гордыню, превосходство и эго. Другой – белый – несет радость, мир, любовь, надежду, спокойствие, смирение, доброту, доброжелательность, сопереживание, щедрость, истину, сострадание и веру. Оба волка постоянно борются внутри каждого из нас.
- Какой же волк победит? – спросил внук
- Тот, которого ты кормишь! – ответил старый чероки."
Я подумала, как-то странно, обычно притча учит мудрости, а это это прям рецепт как "сделать исключенное" и нажить себе проблем.
Все, что не признано, не замечено, исключено - при любой возможности будет напоминать о себе, зачастую разрушая и/или не давая пройти куда хочется.
Погуглила сейчас, оказывается есть и другой вариант той самой притчи. Но он конечно не такой удобный, как первый, где все хорошие и послушные :)
"Если ты кормишь их правильно, они оба победят. Если кормить только белого волка, черный будет поджидать в каждом углу, он всегда будет зол и будет всегда сражаться с белым волком. Если его признавать, то не будет сражения между ними и тогда свободы проявить себя у белого волка гораздо больше.
Плюс ко всему у черного волка есть те качества, которых нет у белого (например: упорство, бесстрашие, воля) и это то, что нужно каждому человеку время от времени.
И черное, и белое часть чего-то большего. Это и есть жизнь - решать как взаимодействовать с противостоящими силами внутри себя."
---
К слову сказать, самые опасные люди - это те самые "светлые человечки", которые молятся за весь мир, всем шлют лучики любви, комариков выпускают, а не убивают. При этом готовы уничтожать за то, что кто-то сеет свет и любовь не так, как положено.
Это прям наглядный пример черного волка в белой шкуре.